ЧИТАЙТЕ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ ЛЮДЕЙ
– Ольга, почему именно кафе?– До нас на данном месте уже было очень хорошее и уютное кафе, но оно закрылось. Вот так и получилось, что все карты сложились и решила попробовать себя и в данной сфере. Помещение уже было фактически готово в интерьерном плане, оставалось разработать новую концепцию, подобрать персонал, провести закупку оборудования. Как оказалось, найти достойного шефа и команду —это огромный труд.
– С какими сложностями столкнулись?
– Как и говорила выше, это персонал, особенно персонал кухни. Также, так как эта сфера для меня новая, то информации, знаний. В сетях очень много воды по вопросам регистрации, служб, но мало того, что действительно нужно.

– В чем ваше преимущество?
– Мы — то кафе, которое старается дать людям максимальный сервис и располагается не в центре города. Слушаем каждого клиента. Стараемся не экономить на продуктах, посуде, оборудовании. Внимательны в выборе поставщиков, продуктов, кофе. При этом наша задача – удержать доступный ценник на выходе.
«Круассан» — не просто кафе, куда пришел, поел и ушел, а кафе, где человек мог бы немного отдохнуть в обеденный перерыв, получить заряд энергии и хороший кофе утром, организовать свой вечер с семьей или друзьями, провести праздник. Мы рады и маленьким гостям.
У нас очень вкусные круассаны и кондитерские изделия для любого потребителя. Можно попробовать самый обычный классический десерт или что-то авторское.
– Прислушиваетесь к команде? Или предпочитаете руководствоваться своими мыслями и убеждениями?
– Я из тех руководителей, который, конечно, требует, но всегда пытается слушать сторону персонала, ведь они глаза, они уши моего заведения. Может порой они и не правы, но их мнение – это очень важно. Иногда и не думаешь, а в людях открывается такой сумасшедший потенциал. Очень хочется создать «крепкую команду», без текучки.
– Помогают ли вам соц. сети в вашем бизнесе?
– Соц. сети это двигатель на данный момент, куда мы без них.
– Какие сложности во взаимодействии с гос. органами?
– На данном этапе никаких. Регистрация прошла достаточно просто и доступно. В ближайшее время пойду на консультацию в центр поддержки малому бизнесу с рядом вопросов, которые уже возникли. Недавно узнала, что оказывают все консультации бесплатны, что не может не радовать.

– Какую кассу вы используете? Подходит ли она вам?
– В работе мы используем АТОЛ Sigma 8. Скрывать не буду, у меня есть ряд сложностей с ней. Программа пока уступает более сильным и известным брендам, но у нее была намного доступнее цена, они новички на рынке, а это говорит о том, что постоянно будут обновления. Не могу не отметить, что поддержка у АТОЛа работает хорошо, они доступны 24 часа в сутки, открыты к замечаниям. Мы отправляем им письма и просьбы, которые они не только рассматривают, но и постепенно обновляют. Именно для «еды» есть много тонкостей, которых пока не хватает. Но уверена, что все впереди.
– Что помогает вам отдохнуть и отключиться от дел?
– Честно, чаще всего я работаю постоянно, но в выходной обязательно уделяю 1,5 часа спорту, стараюсь еще иногда хоть 1 час найти на неделе. Ну и примерно два раза в месяц устраиваю день встреч с родными или друзьями.
– Что помогает вам не опускать руки?
– Счастливые глаза гостей, посетителей. Тогда я понимаю, что все делаю правильно. Также, очень мотивирует общением с грамотными, опытными и состоявшимися, как личности, людьми.
– Как побороть страх нового?
– Иметь очень сильные плечи рядом.
– Какой тренинг рекомендуете пройти?
– Займитесь собой и ходите на них только в том случае, если вам это действительно надо и как-то поможет найти себя. А так, каждый сам творец своей судьбы и не надо искать истину в анализе других, лучше анализировать себя. Больше рекомендовала бы посещать выставки инноваций в разных сферах, а не тренинги.
– Что бы вы посоветовали молодым предпринимателям?
– Читать мысли и желания людей.